Должностная инструкция эксперта
АУ ЧР «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии
1. Общие положения
1.1.1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность эксперта АУ ЧР «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.
На должность эксперта принята:________________________________________________
Дата заключения трудового договора: ________________________________________
1.2. Эксперт назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке директором.
1.3. Эксперт подчиняется непосредственно директору.
1.4. На должность эксперта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее специальное образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Эксперт должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие распорядительные и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления;
- порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления;
- методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем;
- порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов; организацию архивного дела;
- нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления;
- методы проектирования и актуализации баз и банков данных;
- основы эргономики, социальной психологии, социологии;
- основы экономики, организации труда и управления;
- документообразование;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
2. Функции
Функциональные обязанности эксперта определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности «Эксперт» и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.
3. Должностные обязанности
Эксперт учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует внедрение систем ведения документации учреждения.
3.2. Разрабатывает и внедряет:
- технологические процессы работы с договорами, первичными финансовыми документами, документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа);
- унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации.
3.3. Принимает участие:
- в планировании, организации и совершенствовании деятельности службы документационного обеспечения учреждения;
- в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствования (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных;
3.4. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков.
3.5. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников учреждения, организации документооборота.
3.6. Осуществляет контроль за состоянием делопроизводства учреждения.
3.7. Участвует в отборе документов, передаваемых в иные учреждения, на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов.
3.8. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения.
4. Права
Эксперт имеет право:
4.1. Вносить предложения по улучшению организации документооборота учреждения, его рационализации с соблюдением установленных стандартов.
4.2. Требовать:
- от сотрудников учреждения, осуществляющих подготовку документации, соблюдения установленных стандартов и требований;
- от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.3. Разрабатывать и внедрять унифицированные системы документации, табели документов различного назначения, учета и уровня управления, классификаторы документной информации.
5. Ответственность
Эксперт несет ответственность за:
5.1. Качество и своевременное выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией; приказов, распоряжений директора учреждения, поручений и заданий заместителей директора.
5.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
5.3. Соблюдение финансовой и производственной дисциплины, техники безопасности, правил охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии, Правил внутреннего трудового распорядка.
6. Взаимоотношения и связи по должностям
Эксперт:
- осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заместителями директора, со структурными подразделениями учреждения;
- работает по графику, утвержденному директором учреждения;
- получает от директора учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.